Мій сайт

Воскресенье, 19.05.2024, 16:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мої статті

Как сохранить здоровье ребёнка
Во–первых, необходимо соотношение уровня требований и режима нагрузок с реальными возможностями ученика, с особенностями его здоровья и работоспособности. Поэтому задача родителей – не только понять, поддержать, помочь, когда это необходимо, но и так организовать жизнь сына или дочери (а при необходимости и всей семьи), чтобы школьные нагрузки не привели к переутомлению, неврозам, нарушениям осанки, зрения и т. п. Стоит задуматься о режиме дня, главное задание которого – обеспечить высокую трудоспособность нервной системы (т. е. способность в минимальные сроки достичь максимальных результатов) во время школьных занятий и дома. Если ребенок изо дня в день в одно и то же время ложится спать и просыпается утром, обедает после возращения со школы, садится делать уроки после прогулки, то ему легче планировать и распределять время, быстро включаться в работу, успешно выполнять ее в более короткие сроки. Режим дня должен состоять с учебных занятий в школе и дома; отдыха с достаточным пребыванием на свежем воздухе, подвижных игр или физкультурных занятий; регулярного полноценного питания; полноценного и достаточного по времени сна. Недосыпания сведут на «нет» все усилия помочь в обучении и сохранить здоровье ученика. Оно резко негативно отразится на состоянии ребенка, в первую очередь психическом: он станет легко возбудимым, часто отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, не может сосредоточиться во время работы. Частое недосыпание – одна из причин переутомления и неврозов у школьников. А необходимость во сне такая: 6–7–леток – 10–11 часов, для учеников 8 лет и старше – не менее 9,5 часов. Впрочем, она зависит и от состояния здоровья. Так, ослабленные дети, те, которые выздоравливают после заболеваний, склонные к повышенной возбудимости или утомляемости нуждаются в продолжительном сне. Кроме того, всем первоклассникам в начале учебного года рекомендуется спать больше, чем детям, адаптированным к систематическим учебным нагрузкам. Это можно сделать за счет 1–1,5–часового дневного сна. Дневной сон восстанавливает работоспособность организма в большей степени, чем любой другой вид отдыха, даже лучше, чем такие полезные для детей игры на свежем воздухе. Поэтому, если родителям удастся организовать режим таким образом, что школьнику можно было бы поспать днем, его продуктивность во время выполнения домашнего задания существенно возрастет, а сам он станет активным и жизнерадостным. Следует обязательно побеспокоиться и о том, чтобы ребенок ежедневно проводил достаточно времени на свежем воздухе, что является мощным оздоровительным фактором, вследствие которого улучшается вентиляция легких, повышается содержание кислорода в крови, нормализуется состояние нервной системы. Доказано: если ребенок находится в большей степени в помещении, даже хорошо освещенном и обеспеченным источником ультрафиолета, у него быстрее утомляются мышцы спины, снижается содержание фосфора (важного питательного элемента для нервных клеток) в крови, падает острота зрения. Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития, ведет к изменению обмена веществ. Тогда как двигательная активность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех участков коры головного мозга, повышается обмен веществ, усиливается выделение гипофизом гормона роста. Другая составная успеха – питание. Практика свидетельствует, что во многих семьях родители следят за ним менее тщательно, чем это должно быть, а в итоге у их детей возникают нарушения аппетита. Для его улучшения рекомендуется давать сырые овощные салаты с растительным маслом, поскольку они стимулируют выделение желудочного сока, улучшают перистальтику кишечника; вареную свеклу, малосольные огурцы, которые имеют легкое желчегонное действие, что тоже возбуждает аппетит. Не лишней будет стимулирующая терапия: прогулки на свежем воздухе, игры с водой, занятия физкультурой. Кроме того, еда всегда будет съедена с удовольствием, если ребенок сам принимал участие в ее приготовлении. Очень полезны и такие незаслуженно забытые овощи, как репа, горох, бобы, тыква, редиска и ягоды: смородина, земляника, черника, жимолость, малина, облепиха, шиповник. Они содержат необходимые витамины и микроэлементы в оптимальном количестве. Единственное: необходимо приучить ребенка обязательно мыть овощи и ягоды и есть их чистыми руками, чтобы избежать заражения глистами, которое ведет к снижению сопротивляемости организма. Таким образом, чем раньше родители задумаются об укреплении физического состояния своего малыша, тем лучше. В адекватных условиях ребенок становится наиболее трудоспособным, активным, жизнерадостным, легче справляется с учебными нагрузками.
Категория: Мої статті | Добавил: kulachenko-oksana (01.12.2016) | Автор: Оксана E
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Мої статті [7]

Поиск

Вход на сайт

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0