СОВЕТЫ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ
Что ограничивает успешность ребенка
Результат успешного обучения в значительной мере зависит от работоспособности ученика, ведь усвоение учебного материала происходит только в тот период, когда ребенок находится в «рабочем» тонусе и может внимательно слушать, запоминать, осмысливать и отображать услышанное.
Среди причин, которые ограничивают успешность в обучении, одно из первых мест занимает общая ослабленность здоровья. Физически ослабленный ребенок устает задолго до окончания занятия, не успевает отдохнуть на переменке, обычные для других учеников требования оказываются для него непосильными. В итоге накапливается усталость, а отсутствие своевременного отдыха приводит к формированию хронической усталости. Особенно тяжелым для ребенка оказывается ситуация расхождения между ожиданиями взрослых и его достижениями. Если от школьника ожидают безусловных успехов, то неминуемые при переутомлении трудности и неудачи вызывают неудовлетворенность родителей. В итоге у ребенка возникает и поддерживается высокий уровень тревоги, представление о себе, как о безнадежно плохом ученике. Это дезорганизовывает его деятельность и еще больше истощает. В таком состоянии ребенок не способен справиться даже с той учебной нагрузкой, которая была совершенно ему доступной. А упреки в лености, наказания приводят к тому, что он замыкается, становится плаксивым и угрюмым, нередко у него появляется негативное отношение к школе.
На снижение уровня детского здоровья влияют:
• ухудшение экологической обстановки;
• увеличение весомой важности «синтетического» питания, насыщенного консервантами и красителями;
• вредное влияние электронной и радиотехники, бытовой химии;
• уменьшение физических нагрузок;
• «стрессогенная» напряженная городская жизнь.
Много детей подвержены частым простудным заболеваниям, что не только ослабляет организм, а и приводит к формированию очагов хронических инфекций: хронических тонзиллитов, гайморитов и т. д. Эти заболевания, которые на первый взгляд не являются опасными, в действительности становятся причиной хронического отравления организма и приводят к снижению общего тонуса, трудоспособности, стойкости к нагрузкам, в том числе и умственным. Основной причиной повышения утомляемости многих первоклассников является и то, что начало школьного обучения совпадает с периодом интенсивного роста, так называемым прыжком в росте. В этот период созревания нервной регуляции и сердечно–сосудистой системы часто отстает от бурного роста костно–мышечная система. Внешне взрослый ребенок в действительности является менее стойким к различным нагрузкам до того момента, пока организм снова не приобретет гармоническое равновесие. Более уязвимым во время прыжка в росте становится ослабленный ребенок. К тому же здесь кроется и другая опасность. Случается так, что родители, чрезмерно опекая болезненного ребенка, мешают формированию в нем самостоятельности, умению преодолевать трудности, адекватной самооценки, что, в конце концов, также влияет на его успешность.
|
Категория: Мої статті | Добавил: kulachenko-oksana (01.12.2016)
| Автор: Оксана E
|
Просмотров: 166
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|